вторник, 8 марта 2011 г.

Королева мод...

В канун женского дня хочется вспомнить ещё об одном знаменательном событии и о замечательной женщине, с которой оно связано. 8 марта 1987 года в Советском Союзе появился первый тираж издания журнала Burda Moden – 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно.

Энне Бурда – основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media, специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли “королевой платьев” и “женским символом” немецкого экономического чуда.






Превращение дочери простого железнодорожника в законодательницу мод и королеву издательского дела до сих пор многим кажется чудом, реальным воплощением истории про Золушку.

Анна Магдалене Леммингер появилась на свет 28 июля 1909 года в Оффенбурге. Имя свое девочка получила благодаря популярной песенке Änchen von Tharau. Семья Анны, где было трое детей, считалась довольно бедной: отец работал простым машинистом на станции, а мама была тихой и скромной домохозяйкой. Образ матери на кухне навсегда отложился в памяти девочки, которая не хотела для себя судьбы женщины, вечно стоящей у плиты и стирающей белье. Она постоянно повторяла, что непременно добьется чего-то большего. Чтобы не быть, как все, Анна изменила свое имя на Энне, подобно героине любимой песенки. Зато с тех пор в Оффенбурге ее имя всегда было на слуху.



Энне, окончив в 17 лет неполную среднюю церковно-приходскую школу, стала работать кассиром в энергетической компании. Тогда же девушка демонстративно обрезала свои косы и с гордостью носила короткую прическу, в то время как большинство ее сверстниц не смели себе такого позволить. В семье отец боготворил дочь, а мать часто ругала ее, называя «гадкой девчонкой». Да и сама Энне знала, что может быть не только «ангелочком», но и настоящим «чертом».


В 1930 году она познакомилась с издателем — доктором Францем Бурда-младшим, сыном Франца Бурды-старшего, основателя Burda Group. Молодой человек был покорен ее красотой. И даже через десятки лет неустанно повторял, что она была самой обворожительной девушкой Оффенбурга.

Энне вышла за него замуж в июле 1931 года, но их жизнь не была безбедной. Девушка вела статистику выплаты долгов типографии и издательства, а ее муж продолжал выпускать книги. В семье родились трое детей: Франц (1932), Фридер (1936) и Хуберт (1940). Несмотря на свою искреннюю любовь к мужу и сыновьям, Энне не стала домохозяйкой, связанной по рукам и ногам домашними заботами. Отказавшись от этих «принудительных работ», она взяла на работу няню и слуг.

Burda

1939 год стал переломным для Энне. Муж подарил ей захудалое издательство в городе Лар. Небольшая компания, переживающая не лучшие времена, досталась Энне в плачевном состоянии. Несмотря на то, что штат сотрудников составлял всего 48 человек, а рабочие кабинеты находились в здании бывшего ресторана, женщина была уверена в своем успехе. Она, засучив рукава, приступила к созданию собственного дела. Энне всегда была верна своему жизненному девизу: «Нужно самостоятельно определяться».

Энне не умела шить и ничего не понимала в издательском деле, но упорство и желание проявить себя сделали для нее больше, чем любые навыки и умения. Она старалась постигать все азы мастерства в процессе работы.

В работе Энне предпочитала контролировать все детали процесса. Принимая непосредственное участие в создании номера, она отбирала наряды, строила план журнала, работала над дизайном обложки, договаривалась с известными специалистами. Модели для ее журнала Burda создавали самые известные кутюрье того времени. Например, Хайнц Отсергаард, сотворивший в 1959 году для издания платье из шелкового дюшеса с вышивкой. Сотрудничали с изданием и великие мастера — Жил Сандер, Карл Лагерфельд, Вольфганг Йоппом.

Следует сказать, что в послевоенный период, когда стал выходить журнал, Германия переживала тяжелые времена. Поражение в войне, смена режима, раскол страны сильно повлияли на жизнь простых людей. Жесткий дефицит тех лет выражался в нехватке готовой одежды. Именно поэтому если женщина хотела хорошо одеваться, ей необходимо было уметь шить. Таким образом, идея журнала с советами по кройке и моделированию оказалась очень уместной. Энне предложила представительницам слабого пола то, о чем они грезили, — модные тенденции и выкройки. Хотя идея выкроек не была новой (она использовалась и ранее в других изданиях), но принято считать, что именно Бурда довела это ноу-хау до совершенства.
Сначала издание называлось Favorit, но затем семейный совет постановил, что более уместным будет имя Burda Moden.

Первый номер журнала вышел внушительным тиражом в 100 тысяч экземпляров, который тут же разошелся. Купить в магазинах Burda Moden было нельзя, так как издание распространялось на предприятиях через профсоюзные организации. Тем, кому журнала не досталось, приходилось идти к спекулянтам, которые взвинчивали цены на Burda. Цена за один номер по тем временам составляла около 50 рублей, или треть зарплаты рядового инженера. Женщины так выходили из положения: они переписывали страницы, Обменивались номерами, срисовывали выкройки.

Со временем тираж вырос до полумиллиона экземпляров. В 1963 году на волне успеха Энне приняла решение выкупить компанию конкурента — Bayer Moden, что увеличило тираж до 1,2 миллиона журналов. Таким образом, на тот момент был поставлен мировой рекорд для журналов мод. Спустя пять лет тираж в ответ на ажиотажный спрос вырос до полутора миллионов экземпляров.

Оригинальность выкроек, необычные решения обычных проблем — мини, яркие цвета, обворожительные детали — сделали Burda журналом № 1 в мире моды. В семидесятые годы издание выходило двухмиллионным тиражом на 14 языках мира.

У Burda не было конкурентов на рынке изданий для женщин. Все журналы мод Энне просто скупала. Однако трудности были. Во-первых, издание журнала такого масштаба требовало неусыпного контроля, огромных моральных и физических затрат, большого трудолюбия. Во-вторых, журналу было довольно трудно бороться с зарождающимся рынком массовой одежды, дешевой и качественной. Многие женщины предпочитали покупать все в магазине, нежели тратить время и силы на работы с нарядом, который мог и не получиться. Ведь не у всех был талант!

Развитие рынка в Германии заставило ее выйти на мировые рынки. Фактически интернациональный контент журнала сделал его международным бестселлером. Во время немецкого потребительского бума Энне Бурда покорила Скандинавские страны, Австрию, Швейцарию, США, Канаду, Аргентину, Грецию и Италию.

В России журнал впервые появился в 1987 году в разгар «перестройки». По такому случаю в Колонном зале Дома союзов прошло торжественное мероприятие с показом мод. Пригласили на этот грандиозный показ мод с участием лучших моделей мира лишь партийную элиту. Тем не менее, Раиса Горбачева назвала Burda Moden изданием, которое сделало большой вклад «в демократизацию женщин Советского Союза».
Менялось время, менялся и журнал. Энне понимала, что Burda должен переориентироваться на другую аудиторию. Теперь его читали не те, кто не мог купить одежду, а те, кто располагал свободным временем и любил шить. Именно поэтому на страницах журнала женщинам неустанно повторяли, что они — «творческая элита». Кроме того, Burda предлагал женщинам помощь в создании одежды, предлагал через редакции заказывать нужные ткани. Претерпел изменения и контент журнала: появилось больше текстовых материалов и фотографий готовой одежды. К участию в создании номера редакторы привлекали эстрадных звезд, кутюрье, известных манекенщиц.
Энне Бурда руководила журналом до начала 1990-х годов. Она писала авторские колонки, контролировала работу подчиненных. После ухода на пенсию она целиком и полностью посвятила себя живописи. Ее страсть к Италии и знакомство с известным художником Хансом Куном положили начало ее увлечению, которому она не изменяла до конца своих дней.

Слава и почести
Энне Бурда стала настоящей женщиной-космополитом. Она объездила все континенты и почти все страны. Жители этих государств навсегда запомнили эти визиты и влюбились в очаровательную немку.
Будучи мировой знаменитостью, Энне никогда не забывала свою малую родину и всегда была благодарна Оффенбургу. В свою очередь и жители городка гордились «географическим родством» с королевой мод. В канун 95-летия Энне Бурда, почетная жительница Оффенбурга, получила из рук бургомистра города памятную доску с надписью «Аллея Энне Бурда». Такое имя получила одна из улиц ее родного города.
Энне Бурда чествовали и на федеральном уровне. В 1974 году ей вручили Орден «Большой крест за заслуги перед ФРГ», а спустя почти тридцать лет — Крест ФРГ «За заслуги» со звездой.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

http://www.brainity.ru/person/story/6935/
http://www.c-cafe.ru/days/bio/38/burda.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий